Тайные знания старых мастеров.
Фламандская манера живописи.
Видеоуроки Надежды Ильиной
Надежда Ильина о секретах голландских мастеров
Тайные знания старины
Голландские натюрморты – это целая эпоха в истории живописи. Художники совершили революцию в сюжете и показали очарование и роскошь простой жизни. Малые формы пришли на смену божественной теме в живописи отсюда и пошло название «малые голландцы».

Пиршество цвета и форм поражает своим многообразием на этих натюрмортах. Иметь дома такое полотно считалось роскошью, позволить которую себе могли лишь избранные. Сейчас вы можете сами создать для себя атмосферный шедевр и передать его потомкам.

Фламандская техника живописи обычно состояла из двух основных этапов: оттушевки в тоне и нанесения цветных лессировок после просушки гризайля. Все эти этапы вы можете пройти вместе с Надеждой в данных видеоуроках.

«
Рашель Рюйш
(1664-1750 гг)
- нидерландская художница эпохи барокко, мастер натюрморта
Полотна Рашель Рюйш ещё при её жизни пользовались большой популярностью у
ценителей прекрасного и спросом; цены на них были весьма высоки. Художница
работала над ними медленно и тщательно, предъявляя к своему таланту живописца
высокие требования. По словам современных свидетелей, она писала только два
натюрморта в год.
Она, как яркий представитель фламандской школы натюрморта, писала многослойно
и внимательно прорабатывала каждую деталь.
Вместе с Надеждой Ильиной Вы напишете реплику на её роскошный цветочный натюрморт.
Вместе с Надеждой вы научитесь:

Писать в старинной фламандской манере живописи, как мастера голландского натюрморта 15-16 веков

Создавать живописное полотно, начиная с оттушёвки форм в коричневых тонах и заканчивая работу нанесением цветных лессировок.

Переносить рисунок на холст, сохраняя необходимые пропорции

Создавать гармоничную компоновку натюрморта и грамотно расставлять акценты

Анализировать форму разных соцветий и листьев

Работать многослойно, дополняя и улучшая детали и колорит картины при помощи лессировок тонкими, полупрозрачными слоями

Передавать реалистичный объем при помощи игры света и тени

«
Роза Бонёр
(1822-1899гг)
- французская художница, один из крупнейших анималистов
Яркая личность, смелая женщина и новатор. Успешный художник и первая женщина-
художник, ставшая офицером Ордена Почётного легиона – это всё о Розе!
Эмансипированная и уверенная в себе Роза была профессиональной художницей, что
для XIX столетия - редкое явление.
С юности художница определилась в том, что
анималистика станет определяющей темой в её творчестве.
Изображения животных, созданные кистью Розы Бонёр, практически безупречны. Вместе с Надеждой Ильиной Вы напишете реплику на её пейзаж с оленем.

Вместе с Надеждой вы научитесь:

Писать в старинной манере живописи, как мастера 17-18 веков

Создавать живописное полотно, начиная с проработки формы в технике «гризайль», и заканчивать работу быстро, полукорпусно накладывая краски

Реалистично писать различные фактуры, такие как шерсть животного, траву, листву кустарников

Передавать пространство в холсте, пользуясь принципами световоздушной перспективы, выделять передний план и списывать дальний

Создавать общий колорит картины гармонично

»
Виллем ван Алст (1627-1683)
- мастер натюрморта эпохи барокко
Виллем ван Алст ещё при жизни был признан выдающимся мастером натюрморта, который великолепно владел цветом, а с особым успехом писал ткани, птичьи перья, металлы и т.п. В его натюрмортах часто встречается изысканный синий бархат. Художник использует безумно дорогой лазуритовый пигмент. Этот ингредиент завозился из далекого Китая и его использование существенно повышало стоимость картин автора.

Вместе с Надеждой Ильиной Вы напишете реплику на его натюрморт с инжиром и красным бархатом
Вместе с Надеждой вы научитесь:

Применять плюсы современной техники жидкого масла, для того чтобы ускорить первый этап оттушевки натюрморта.

Писать натюрморт в стиле малых голландцев быстро, соблюдая ВСЕ принципы и техники фламандской живописи!

Писать бархатную и шелковую ткань, передавать ощущение разного материала с помощью разных бликов

Передавать объем и разную фактуру: прожилки на листьях, полупрозрачный виноград, мякоть инжира, налет на сливах и капельки сока



«
Жан Франсуа ван Даль (1764 — 1840)
- фламандский художник и литограф
С юных лет мальчик проявлял тягу к искусству, поэтому в 1776 году поступил в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, где изучал архитектуру. Жан специализировался на натюрмортах цветов и фруктов. У него была успешная карьера в Париже, где его покровителями были императрицы Империи Франции, а также короли Восстановительной Франции. Он пытался передать свое восприятие мира через натюрморты, и в этом была его философия.

Вместе с Надеждой Ильиной Вы напишете реплику на его натюрморт с розой и яблоком.
Вместе с Надеждой вы узнаете:

Как писали свои картины фламандские мастера прошлых веков

В чем секреты мастерства художников, писавших цветочные натюрморты

Всё о старейшей технике живописи масляными красками

Как анализировать и писать форму соцветий и лепестков цветов розы и яблони

Как передавать оригинальную форму и объем зелёных листьев розы со всеми прожилками и нюансами конструкции

Принцип изображения прозрачных сосудов и капель воды




»
Бальтазар ван дер Аст (1593-1657)
- нидерландский художник и рисовальщик
Первая самостоятельная картина Аста датируется 1610 г. Рисовал прежде всего натюрморты с цветами, насекомыми, улитками и фруктами. Путь Ван дер Аста, с его поисками внешней занимательности натюрморта, был отвергнут его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта.

Вместе с Надеждой Ильиной Вы напишете реплику на его натюрморт с тюльпаном
Вместе с Надеждой вы узнаете:

Теорию о фламандском методе живописи. Как появилась живопись маслом. За счёт чего мастера обеспечивали сохранность от растрескивания и потемнения своим произведениям и давали гарантию в несколько столетий.

Как грамотно передавать на холсте объёмность и форму предметов: основные понятия о распределении света и тени на предметах, а так же грамотное распределение контрастов.

Как грамотно и соблюдая пропорции и соотношения делать перенос рисунка на холст и тональный разбор. Как делать это чисто, сберегая изначальную белизну холста.

Как наносить тонкослойные цветные лессировки. Что такое межслойный лак и как его наносить.

Что делать, если оттушёвка не удалась? (учимся на примере: пишем ящерицу)



«
Эдвард Ладелл
(1821 – 1886)

- британский художник натюрморта
Художник-самоучка разработал свой стиль натюрморта, безусловно, обращенный к голландской традиции. Он выставлялся в Королевской Академии с 1856 по 1886 год. Ладелл всегда легко узнаваем, поскольку в качестве натуры почти всегда использовал бокал для вина, плоды, цветы, и иногда гнездо птицы, шкатулки, или вырезанный лопух, объекты, на мраморном выступе, драпированном восточным ковриком. Картины хранятся в лондонской Академии художеств. Его работы можно также увидеть сегодня в художественные галереи в Бристоле, Колчестер, Эксетер, Харрогит и Шеффилде.

Вместе с Надеждой Ильиной Вы напишете реплику на его натюрморт с китайской вазой
Вместе с Надеждой вы узнаете:

Как передавать матовость налёта на ягодах винограда и, тут же, глянцевость поверхности без налёта. Объём листьев винограда – усиливаем ощущение за счет работы с цветом. Капли прозрачного сока на сливе, мякоть слив – как передать волокнистость. Матовая, бархатная поверхность персика.

Как усиливать ощущение материальности цветом: блеск и цвет фарфоровой вазы.

Как писать бархатную и шелковую ткань, передавать ощущение разного материала с помощью разных бликов

О важности распределения тональных соотношений в натюрморте, о многослойном методе живописи по имприматуре.

Как сделать картину цельной и законченной. Окончательное распределение контрастов.

Зачем нужны лаки и окончательные защитные покрытия.





»
ПРИОБРЕСТИ УРОКИ
АВТОР ВИДЕОУРОКОВ
Профессиональный художник Надежда Ильина

Профессиональный потомственный художник.

Окончила СПбХУ им. Рериха в 2007 году.

Окончила академию Штиглица в 2013 году.

В 17 лет нашла свой стиль и разработала особую технику письма "жидкое масло".

Стала узнаваемым художником, имеющим своё уникальное лицо в мире искусства.

Приняла участие в 100 выставках в России, США (Майами), Китае, Голландии, Канаде.

Большая часть работ художника уже находится в частных коллекциях по всему миру.

В течение 7 лет Надежда преподает живопись.

5 лет в онлайн-обучении и сотни вебинаров.

13 000+ студентов.
Работы Надежды
Наша команда — это сплоченные профессионалы своего дела. Чтобы состоялся каждый эфир и вы получили вовремя нужное письмо и ответы на все вопросы, необходима четкая и оперативная работа каждого специалиста.

Если в кадре вы видите только художника-преподавателя, то за кадром кипит работа. Это именно то, чем мы очень гордимся - наша сплоченность и единство!
Школа Живопись Маслом – лидер онлайн обучения живописи в рунете
41 247
Учеников
721
Вебинаров
158
Обучающих курсов
Работы наших учеников
Реальные работы тех, кто прошел обучение на курсах Надежды Ильиной
Тел.: +7 812 642 42 65
int@jivopismaslom.ru
ИП Юрьева Наталья Сергеевна